С учетом требований поисковых систем Яндекс и Google, страницы сайта с одинаковым контентом плохо индексируются. Использование канонических URL поможет улучшить рейтинг страниц с одинаковым содержанием.
Каноническая страница— это приоритетная страница из ряда однотипных по содержанию.
И так, что делать, если вы точно знаете, когда на вашем сайте есть дубликаты
Если вам абсолютно ясна причина появления похожих или очень похожих страниц на вашем сайте, и в то же время каждая такая страница необходима на сайте, нужно определить, какая из набора этих страниц является главной. Тогда для всех остальных, не приоритетных страниц, следует проставить канонические ссылки на эту приоритетную страницу.
Приведем пример — один и тот же контент(в нашем случае один и тот же товарный ряд, то есть ссылки на товары) доступен по разным URL на сайте:
URL 1: site.ru/Хоккей/Коньки
URL 2: site.ru/Коньки/Хоккейные коньки
И так, мы решаем, что приоритетная страница URL 1. Соотвественно для страницы URL 2 нужно проставить каноническую ссылку на страницу URL 1
Сделать это можно в кабинете управления магазином при добавлении товарной рубрики:
1. В разделе Товары-Рубрики товаров находим рубрику , для этого заходим в раздел Товары - Рубрики товаров - Добавить рубрику Хоккейные коньки (URL 2 относится именно к этой рубрике).
2. Затем находим поле и выбираем из списка рубрику, которую поисковые системы должны выбирать как основную(каноническую).
3. Нажимаем «Сохранить», таким образом на сайте рубрика “Хоккейные коньки” для поисковых систем отмечена тегом rel=”canonical”.
Наличие тега rel=”canonical” на второстепенных страницах можно проверить просмотрев код страницы сайта.
Таким образом, на сайте 2 рубрики с одинаковым контентом, но для поисковых систем это будет одна рубрика, ту что мы отметили как каноническую (в соответствии с требованиями поисковых систем).